г. Н. Новгород, ул. Короленко, 27. оф. 400
+7 910 790 69 01
Версия сайта для слабовидящих

Профессиональный этикет

25 июля 2019

Профессиональный этикет

Тема профессионального этикета почему-то не особо обсуждается сейчас. А вот в советские времена про это говорили еще в педагогических ВУЗах и вкладывали в это понятие самое важное: внешний вид, умение общаться, общее развитие и эрудированность преподавателя.

Какой образ учителя сейчас? Очень противоречивый! Учителя (особенно молодые) хотят быть ближе к детям, стать им неким другом, чем нарушается профессиональная этика и отношения между всеми участниками обучения. Между учителем и учениками должна быть определенная дистанция!

В современном мире учителя часто говорят, что им мало платят и оправдывают свое поведение именно этим или тем, что дети невоспитанные. Так вот я категорически с этим не согласна! Профессиональный этикет как раз говорит о том, чтобы учитель был примером для детей и родителей, покажет то, как нужно себя вести и вложит в голову будущему поколению хороший образ настоящего преподавателя.

Так давайте разберем понятие профессионального этикета и что оно в себя включает?

1. Внешний вид преподавателя. К сожалению, у нас есть две крайности: безликая серая «училка» или девушка в откровенном наряде.
Стиль в одежде никто не отменял, и даже если вы носите джинсы, то носите их хотя бы с пиджаком. Никакой сексуальности, открытого декольте — преподаватель отвечает за то, как он выглядит и какой образ он собой несет! Одежда для преподавателя не должна быть сексуальной и вызывающей, а вот удобной, практичной и сдержанной, стильной быть обязана.

2. Речь. И это я не про грамотность, а тон преподавателя.
Порой тон учителя бывает настолько надменным, что дети сразу чувствуют дискомфорт. Но и ни в коем случае нельзя общаться с детьми панибратски!Неприемлемо обсуждать, сплетничать, осуждать учеников, шутить в отношении изъянов внешности. Это уже сколько не про этикет, а про уважение. Преподаватель должен уважать прежде всего себя, тогда его будут уважать окружающие.

3. Экологичное отношение к личности
Нельзя ребенка подавлять. Часто преподаватели демонстрируют ребенку установку «я тут царь и Бог, поэтому слушайтесь меня и делайте, как я захочу, вы все от меня зависите». Ни в коем случае такого отношения к ученикам быть быть не должно! Только сотрудничество и помощь.

4. Преподаватель не должен брать собственного ученика на репетиторство (!!! тут три восклицательных знака)
Да, бывают ситуации, когда ученики не справляются с программой. Но тогда преподаватель может «отдать» ученика своему коллеге. У меня всегда возникает резонный вопрос родителям, которые соглашаются отдавать своих детей на репетиторство их же преподавателю: для чего вы это делаете? Надеетесь так ваш ребенок получит больше знаний?Если хотите реальных знаний, попросите преподавателя порекомендовать места или возможности, где можно позаниматься с ребенком дополнительно. Если учитель открыто говорит: «идите ко мне на репетиторство», то это, как правило, говорит о непрофессионализме учителя.

На самом деле, нарушение профессионального этикета, его несоблюдение, говорит только об одном: о профессиональной непригодности учителя.

Уважаемые преподаватели! Задумайтесь, если хотя бы один пункт этого списка про вас. Уважаемые родители: тщательно выбирайте преподавателей и обращайте внимание на то, КТО учит ваших детей!


Обратный звонок RedConnect